Для ТЕБЯ - христианская газета

И вновь – о вере
Теология

Начало О нас Статьи Христианское творчество Форум Чат Каталог-рейтинг
Начало | Поиск | Статьи | Отзывы | Газета | Христианские стихи, проза, проповеди | WWW-рейтинг | Форум | Чат
 


 Новая рубрика "Статья в газету": напиши статью - получи гонорар!

Новости Христианского творчества в формате RSS 2.0 Все рубрики [авторы]: Проза [а] Поэзия [а] Для детей [а] Драматургия [а] -- Статья в газету!
Публицистика [а] Проповеди [а] Теология [а] Свидетельство [а] Крик души [а] - Конкурс!
Найти Авторам: правила | регистрация | вход

[ ! ]    версия для печати

И вновь – о вере


(Небольшая коллекция цитат и собственных тезисов)

* * *

«…праведный своею ВЕРОЮ жив будет». (Авв. 2:4; Римл. 1:17)

* * *

«…мы ходим ВЕРОЮ, а не видением». (2 Кор. 5:7)

* * *

СМЫСЛ Священного Писания: «…Писание ВСЕХ заключило под грехом (смысл Ветхого Завета – В.А.), дабы обетование верующим дано было ПО ВЕРЕ В ИИСУСА ХРИСТА (смысл Нового Завета – В.А.)». (Гал. 3:22) Этот стих можно даже назвать кратким содержанием Библии.

* * *

«Ибо благодатью вы спасены ЧРЕЗ ВЕРУ, и сие не от вас, Божий дар; не от дел, чтобы никто не хвалился». (Еф. 2:8,9; Римл. 3:20; Гал. 2:16)

* * *

«ВЕРА же есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом.
В ней свидетельствованы древние.
ВЕРОЮ познаем, что веки устроены словом Божиим, так что из невидимого произошло видимое.
ВЕРОЮ Авель принес Богу жертву лучшую, нежели Каин; ЕЮ ПОЛУЧИЛ СВИДЕТЕЛЬСТВО, ЧТО ОН ПРАВЕДЕН, как засвидетельствовал Бог о дарах его; ЕЮ он и по смерти говорит еще.
ВЕРОЮ Енох переселен был так, что не видел смерти; и не стало его, потому что Бог переселил его. Ибо прежде переселения своего ПОЛУЧИЛ ОН СВИДЕТЕЛЬСТВО, что угодил Богу.
А БЕЗ ВЕРЫ угодить Богу НЕВОЗМОЖНО; ибо надобно, чтобы приходящий к Богу ВЕРОВАЛ, что Он ЕСТЬ… (более того: ПРИСУТСТВУЕТ, видит, слышит, все понимает, знает гораздо лучше просящего, что тому нужно! – В.А.) …и ищущим Его воздает.
ВЕРОЮ Ной, получив откровение о том, что еще не было видимо, благоговея, приготовил ковчег для спасения дома своего; ЕЮ осудил он (весь) мир и сделался наследником праведности ПО ВЕРЕ.
ВЕРОЮ Авраам повиновался призванию идти в страну, которую имел получить в наследие, и пошел, не зная, куда идет.
ВЕРОЮ обитал он на земле обетованной, как на чужой, и жил в шатрах с Исааком и Иаковом, сонаследниками того же обетования;
ибо ожидал он города, имеющего основание, которого художник и строитель Бог.
ВЕРОЮ и сама Сарра (будучи неплодна) получила силу к принятию семени, и не по времени возраста родила, ибо ЗНАЛА, что ВЕРЕН Обещавший.
И потому от одного, и притом омертвелого, родилось так много, как много звезд на небе и как бесчислен песок на дне морском.
Все они умерли В ВЕРЕ, не получив обетований, а только издали видели оные, и радовались, и говорили о себе, что они странники и пришельцы на земле…
ВЕРОЮ Авраам, будучи искушаем, принес в жертву Исаака и, имея обетование, принес единородного,
о котором было сказано: в Исааке наречется тебе семя.
Ибо он думал, что Бог силен и из мертвых воскресить, почему и получил его в предзнаменование.
ВЕРОЮ в будущее Исаак благословил Иакова и Исава.
ВЕРОЮ Иаков, умирая, благословил каждого сына Иосифова и поклонился на верх жезла своего.
ВЕРОЮ Иосиф, при кончине, напоминал об исходе сынов Израилевых и завещал о костях своих.
ВЕРОЮ Моисей по рождении три месяца скрываем был родителями своими, ибо видели они, что дитя прекрасно, и не устрашились царского повеления.
ВЕРОЮ Моисей, придя в возраст, отказался называться сыном дочери фараоновой,
и лучше захотел страдать с народом Божиим, нежели иметь временное греховное наслаждение,
и поношение Христово почел большим для себя богатством, нежели Египетские сокровища; ибо взирал на воздаяние.
ВЕРОЮ оставил он Египет, не убоявшись гнева царского, ибо он, КАК БЫ ВИДЯ Невидимого, был тверд.
ВЕРОЮ совершил он Пасху и пролитие крови, дабы истребитель первенцев не коснулся их.
ВЕРОЮ перешли они Чермное море, как по суше, – на что покусившись, Египтяне потонули.
ВЕРОЮ пали стены Иерихонские, по семидневном обхождении.
ВЕРОЮ Раав блудница, с миром приняв соглядатаев и проводив их другим путем, не погибла с неверными.
И что еще скажу? Недостает мне времени, чтобы повествовать о… и других…
которые ВЕРОЮ…
И все сии, СВИДЕТЕЛЬСТВОВАННЫЕ В ВЕРЕ, не получили обещанного,
потому что Бог предусмотрел О НАС нечто лучшее, дабы они НЕ БЕЗ НАС достигли совершенства».
(Евр. 11:1,3-13,17-33,39,40.)

(Выделить прописными позволил себе автор публикации.)

* * *

Единственное, что может противостоять человеческой глупости, – это ВЕРА. Но вера просто в духовное начало, в то, что человек – не «венец природы», а ты сам – не «пуп земли», – это еще не достаточно. Хотя и необходимо.

* * *

ВЕРА В ШИРОКОМ СМЫСЛЕ данного слова – это принятие в собственное мировоззрение, понимание какой-либо информации, утверждения, постулата без доказательств. (В математике – аксиоматика.)

ВЕРА В БОГА – это отказ от стремления через собственное обучение и размышления, логическим путем, познать непознаваемое и замена такового стремления полным доверием Создателю и Его Слову.

ИСТИННО же ВЕРУЮЩИЙ – это тот, кто установил НЕПОСРЕДСТВЕННЫЙ, ПРЯМОЙ, ЛИЧНЫЙ контакт с Создателем (что невозможно без веры в Спасительную миссию Христа и без Его посредничества между человеком и Отцом). Иначе – не вера в библейском ее понимании, а просто религиозная болтуха-показуха.

Вообще, ИСТИННАЯ ВЕРА – это:
1) принятие за стопроцентную истину 66 книг Св. П.;
2) добровольная зависимость от Бога;
3) полное послушание Ему;
4) постоянное стремление к личному познанию Бога и личному общению с Ним.
Все сие суть выражение ЛЮБВИ к Богу.

* * *

Внутреннеустановочный символ истинно верующих – сердце, отданное Богу, а не кулак, направленный против «иноверцев».

Но истинная вера – это вовсе не обязательно «размазывание соплей по щекам».

* * *

Плохо, когда ВЕРЫ – с гулькин нос, а РЕЛИГИОЗНОСТИ – с крокодилий хвост!

* * *

ВЕРА у человека – в числителе, РЕЛИГИОЗНАЯ ПОКАЗУХА – в знаменателе

* * *

Глупо ВЕРИТЬ словам НЕВЕРУЮЩИХ.

* * *

Нормальный человек, если ему РАЗРЕШИТЬ верить, НЕ МОЖЕТ не верить. Сознательно и добровольно отвергать Христа и Его спасительную миссию могут лишь духовные дегенераты, рабы-заложники-наложники дьявола.

* * *

Недо...верие и не...доверие идут рука об руку.

* * *

«Увы, всем на свете правит случай. Узнать бы еще, кто правит случаем…» (Кто-то из польских афористов)

Тот, кто ДЕЙСТВИТЕЛЬНО пытается это узнать, узнать Его, Того, Кто правит случаем, становится в конечном итоге ДЕЙСТВИТЕЛЬНО верующим.

* * *

Многие верующие (или кто называет себя верующим) вспоминают о Боге (часто всуе), когда это им МЕЛКОПОЛИТИЧЕСКИ выгодно. И забывают о Нем, когда Он им МЕШАЕТ. Или просто не нужен.

* * *

К сожалению, большинство произносящих имя Создателя, в основном, всуе, на деле поклоняются Его антиподу, явно путая их. Большинство людей, считающих себя верующими, верующие в Единого Бога, но не принявшие Христа, не понявшие Его миссию или не знающие о Нем истину, НЕПРЕМЕННО принимают дьявола за Бога и поклоняются твари вместо Творца. Часто искренне считая, что поклоняются Творцу.

* * *

Сатана делает все, что в его силах, чтобы люди разуверились в существовании Сущего. Но что тут поделаешь? Разуверившиеся, на поверившие, НЕДОУВЕРОВАВШИЕ сами виноваты, сколько их ни жалей. Но еще меньше жаль тех, кто СПОСОБСТВУЕТ неверию других.

* * *

Девиз в деле: «Вера, надежда, настойчивость, тщательность, добросовестность». Самое важное – ВЕРА. Из нее вытекает все остальное.

* * *

Необходимо ПРИНЯТЬ РЕШЕНИЕ верить, и ТОГДА Бог дает веру. То же – о любви. То же – о ненависти к греху. Возможно, даст не сразу, но в случае твердого и неуклонного решения даст непременно.

* * *

«Слишком часто христиане ведут себя так, словно разум представляет угрозу вере». (БИНГЕМ ХАНТЕР, «Бог, который слышит»)

Против веры НЕ РАЗУМ протестует, а ПЛОТЬ. В частности, угрожает вере УМ наш земной как плотская принадлежность.

* * *

«Как и все живое, вера требует времени, чтобы возрасти и стать сильной». (Там же)

* * *

«Получается, что, откладывая ответы, Бог укрепляет нашу веру. Убедившись в Его верности после недели молитвы, в следующий раз вы уже с легкостью сможете выдержать десять дней… Верующий никогда не сможет достичь плато, на котором заканчивается рост доверия к Отцу». (Там же)

* * *

«Вера – это сознательная реакция на свидетельство личного откровения Бога в природе, человеческой истории, Писании и Своем воскресшем Сыне. Но это нечто большее, чем просто выводы, основанные на фактах. Вера требует абсолютной преданности и готовности передать свою жизнь в руки Божьи». (Там же)

* * *

«Вера в веру, а не в живого Бога может дорого обойтись». (Там же)

* * *

«Вера – способность доверять Богу – подобна дереву. Для ее роста требуются время и постоянная поддержка света Слова Божьего». (Там же)

* * *

«Если уж мы посвятили себя этой жизни, основанной на вере, мы не можем позволить себе отступление. Возвращение к неверию означает тьму и разрушение». (ДЕРЕК ПРИНС, «Вера как образ жизни»)

* * *

«Вера в Бога и Его Слово является врожденным и естественным для человека качеством; неверие же является неестественным извращением». (Там же)

* * *

Вера – в сердце, надежда в уме. Вера – основание для надежды. Ожидание, направленное в будущее – не вера, а надежда. (Оттуда же)

* * *

Обратимся еще раз к стиху: «Вера же есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом» (Евр. 11:1).

ДЕРЕК ПРИНС («Вера как образ жизни»):

«Учтем, что слово “осуществление” можно заменить однокоренным словом “сущность”, которое точнее выражает смысл греческого оригинала – слова “хюпостасис”. Буквально это слово означает “то, что находится под чем-то” или “является основанием чего-то” (основой, платформой, фундаментом, базой, базисом – В.А.).

Это же самое слово “хюпостасис” употребляется в послании к Евреям 1:3, где мы читаем, что Иисус является “образом ипостаси” Бога. Смысл заключается в том, что Бог-Отец является той вечной, невидимой, основополагающей реальностью, видимым выражением которой является Иисус Христос, Сын. Применяя это в послании к Евреям 11:1, мы можем сказать, что вера является “основополагающей реальностью ожидаемого”.

Слово, переведенное как “ожидаемое”, в греческом оригинале представлено словом “эльпизо”, означающим “ожидать с удовольствием, надеяться” (c радостью, упованием, устойчивым, постоянным ожиданием добра, оптимизмом – В.А.). То есть более точным был бы перевод: “Вера же есть сущность – основание – надежды” (можно сказать: СУЩНОСТНОЕ ОСНОВАНИЕ НАДЕЖДЫ – В.А.). Сердечная вера является основополагающей реальностью. Она является существенным Библейским базисом для умственной надежды (точнее было бы перевести с английского текста оригинала книги: СУЩНОСТНЫМ Библейским базисом – В.А.).

“Мы же, будучи сынами дня, да трезвимся, облекшись в броню веры и любви и в шлем надежды спасения”. (1 Фес. 5:8)

Вера и любовь являются броней, а броня защищает сердце. Надежда же является шлемом и защищает голову, или ум».

Вторая часть стиха Евр. 11:1 в существующем синодальном переводе предполагает довольно расплывчатое толкование. Уверенность в чем: вообще в существовании невидимого мира или каких-то конкретных его свойств?

Здесь обратимся к СЕРГЕЮ ШИДЛОВСКОМУ. Но прежде еще раз вернемся к Д.П.: «…вера связана с двумя вечными невидимыми – реалиями: Самим Богом и Его Словом. Предметом Библейской веры являются только эти две реалии… Библия подчеркивает уникальную связь веры с тем, что нельзя узреть плотскими очами: во-первых, с Богом, а во-вторых, со Словом Божьим».

С.Ш.: «Как же тогда все-таки быть уверенным в невидимом? Что это означает? Это означает, что необходимо убедить себя в том, что говорит Бог, – просто поверить Ему. Поверить тому, что все, сказанное Им, – истина, чистая правда».

Само словосочетание «ВЕРА есть УВЕРЕННОСТЬ» представляется и грамматико-стилистически, и в смысловом плане не совсем удачным: одно однокоренное слово поясняет другое. Гораздо более удачным представляется вышеприведенный вариант Д. Принса.

ВЕРА И ДЕЛА

«…как тело без духа мертво, так и вера без дел мертва». (Иак. 2:26)

Можно и наоборот: дела сравнить с телом, а веру – с духом. Как тело без духа мертво, так и дела без веры – мертвые дела (это – к вопросу о подмене веры религией). И как дух живет в теле, так жизнь веры реализуется в делах.

ВЕРА И ЛОГИКА

Во всем, что касается мировоззренческих, особенно духовных, основ бытия нашего, идя «простым логическим путем», непременно плюхнешься в одну из КРАЙНОСТЕЙ. В зависимости от направления, которое выберешь. Лишь истинная вера позволит удержаться ШАРИКУ РАЗУМНОСТИ наверху ПОДКОВЫ ОПТИМАЛЬНОСТИ.

Однако не следует слово «логика» относить к ругательным, как это нередко делают христианские проповедники. Просто всему свое место. В том числе, логике.

ЛОГИКА – принадлежность УМА, а НЕ РАЗУМА. Логика – инструмент познания МАТЕРИАЛЬНОГО мира. Познания научного, производственного, бытового (в порядке снижения качественного уровня познания). Нельзя руководить производством, не руководствуясь логикой. И не только руководить, но даже выполнять элементарные производственные функции. Представьте себе, допустим, юриста (судью, прокурора, адвоката), который вдруг возьмет да и пошлет куда-нибудь «вашу логику»… Алогичное поведение не приветствуется и в быту.

ВЕРА же живет в СЕРДЦЕ человека. В библейским понимании под этим словом имеется в виду не биологическая мышца, а глубинная СЕРДЦЕВИНА человеческого «я». Там же обитает РАЗУМ (если имеется); оттуда же исходит ДУХ – нематериальная субстанция, связывающая создание с Создателем.

Вот к этому-то ко всему, что находится в сердце в библейском, нематериальном, понимании этого слова, и НЕЛЬЗЯ применять такое понятие как ЛОГИКА.

Давайте рассмотрим пример того, как логика и вера занимают каждый свое должное место. В качестве примера возьмем математику.

Наука сия, как известно, построена на АКСИОМАХ. Аксиома сиречь постулат, принимаемый на веру, без доказательств. Ибо логически доказать аксиому невозможно – нет предикторов. На этом вот ФУНДАМЕНТЕ и строится все ЗДАНИЕ оной науки. Строится уже с помощью логики. Одна теорема ЛОГИЧЕСКИ доказывается на основе другой, а ПЕРВЫЙ ЯРУС теорем – на основе аксиом.

Если здание прочно, имеет совершенные формы, стоит, не шелохнувшись в течение достаточно долгого времени, никакие бури и потоки вод ему не страшны, значит, фундамент выбран и заложен верный. Или, если вместо строения использовать другую аналогию – ПЛОДОВОЕ ДЕРЕВО, – то, стало быть, по ПЛОДАМ узнаем, те ли САЖЕНЦЫ сажали.

ВЕРА И ЗНАНИЯ

Древо жизни – это истинная вера. Это Иисус Христос.

Древо смерти – это знания без веры или превыше веры. В том числе религиозные знания. Древо религии смертоносно! Если религия превалирует над верой, она глушит и постепенно убивает веру и тащит человека в ад.

Но если вера твердо и навсегда стоит на первом месте, то чем больше знаний, тем лучше.

ВЕРА И РЕЛИГИЯ

Данный тезис приведен в предыдущей моей публикации «Имя ему – религион» (06.08.09, раздел «Публицистика»).

Об авторе все произведения автора >>>

Виталий Александров, Пермь, Россия

e-mail автора: vit2037@yandex.ru

 
Прочитано 3618 раз. Голосов 1. Средняя оценка: 5
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы, замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам совершенствовать свои творческие способности
Оцените произведение:
(после оценки вы также сможете оставить отзыв)
Отзывы читателей об этой статье Написать отзыв Форум
Станислав 2010-01-21 11:51:13
Спасибо.
 
читайте в разделе Теология обратите внимание

Дневник по книге пророка Исайи - Николай Погребняк
Сия книга не является ни теологическим исследованием, ни сборником проповедей – это дневник. Пророк Исайя отчаянно пытался передать свое ощущение постоянной близости Творца другим. Он хотел поделиться своей верой, наполнить ею сердца своих собратьев, чтобы они могли посмотреть на происходящее его глазами и увидеть духовные причины грядущего Ассирийского порабощения.

Глобализация - Сергей Пушкар

Древо познания добра и зла - Александр Грайцер

>>> Все произведения раздела Теология >>>

Поэзия :
Пусть веры молот... - Андрей Краснокутский

Поэзия :
Летят века, спешат века - Вячеслав Переверзев

Поэзия :
Полонез - Наталья Сергеенко

 
Назад | Христианское творчество: все разделы | Раздел Теология
www.ForU.ru - (c) Христианская газета Для ТЕБЯ 1998-2012 - , тел.: +38 068 478 92 77
  Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ


Рамочка.ру - лучшее средство опубликовать фотки в сети!

Надежный хостинг: CPanel + php5 + MySQL5 от $1.95 Hosting





Маранафа - Библия, каталог сайтов, христианский чат, форум

Rambler's Top100
Яндекс цитирования

Rambler's Top100